Материально-техническое обеспечение школы
Тип помещения | Адрес расположения | Права на использование |
Медицинский кабинет | г.Пенза, ул. Гоголя, 31 |
ГБУЗ «Городская детская поликлиника»,440013, г. Пенза, пр-т Победы, 95 ИНН 5835064204 КПП 583501001 |
Помещение для приема пищи Пищеблок |
г.Пенза, ул. Гоголя, 31 |
ИП Денисова Т.А. |
Спортивные объекты | г.Пенза, ул. Гоголя, 31 |
|
Перечень компьютеров
Тип компьютера | Количество | в т.ч. с доступом в «Интернет» |
Где используются (на уроке, в управлении) |
Стационарный | 49 | 15 | на уроке, в управлении |
Ноутбук | 6 | 3 | на уроке |
Нетбук | 80 | 11 | на уроке |
Наличие оргтехники и технических средств обучения
Наименование | Количество |
Виртуальная лаборатория | - |
Интерактивная доска | 12 |
Сканер | - |
Модем | 1 |
Принтер | 11 |
Копировальный аппарат | - |
Факс | 1 |
Телевизор | 10 |
Видеомагнитофон | 9 |
Мультимедийный проектор | 23 |
МФУ | 14 |
Интерактивная приставка | 2 |
Учащиеся получают доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с графиком работы кабинета информатики.
С 8:30 до 15:00 в учебное время
С 15:00 до 18:00 во внеурочное время
А также осуществляется доступ к необходимым образовательным ресурсам в сети Интернет.
Информация об учебных кабинетах
Информация о средствах обучения
Информация об использовании электронных образовательных ресурсах
ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ШКОЛЕ
Начиная с 2011 года в России реализуется программа Доступная среда.
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
В организации доступной среды большое значение имеет выстраивание образовательного процесса.
Нормативные правовые акты
1. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
2. Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
"Доступная среда"
информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты (включая учебные кабинеты и лаборантские): 35 учебных кабинетов
В учреждении имеются лаборантские для проведения практических занятий: кабинеты информатики (1 ед.), кабинет химии (1 ед.), кабинет физики (1 ед.).
В учреждении имеется библиотека (книгохранилище, читальный зал) расположенный на 2 этаже здания.
Объекты спорта:
- спортивный зал;
- танцевально-игровой зал;
- уличные тренажеры.
Средства обучения и воспитания
Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
Технические - интерактивные доски, проекторы.
Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Беспрепятственный доступ в здании образовательного учреждения
В МБОУ "СОШ № 7 г. Пензы" организован беспрепятственный вход в учреждение для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Условия питания
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации".
Условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ № 7 г. Пензы" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБОУ "СОШ № 7 г. Пензы" оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
Доступ в электронные образовательные ресурсы
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Количество обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 01.01.2023г.- 15 человек детей-инвалидов, 7 человек – дети с ОВЗ.
Школа в рамках инклюзивного образования предоставляет следующие условия обучения для инвалидов:
1. Обучение в общих классах.
2. Организовано обучение на дому.
3. Сформирован перечень должностей специалистов, в рамках их трудовых функций - сопровождение и оказание помощи инвалидам:
-педагог-организатор;
-ответственный за социальную работу;
-педагог-психолог;
-учитель.
4. Определен сотрудник, ответственный за инструктирование специалистов школы, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг школы с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности: заместитель директора по УВР.
5. Организовано проведение инструктирования работников школы по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. 27 сотрудников школы получили образование по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ.
7. Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения (по показаниям ППК):
— индивидуальный учебный план;
— индивидуальный учебный график;
— использование дистанционных технологий для организации учебного процесса.
8. Проведение текущей и итоговой аттестации проводится с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
9. В соответствии с рекомендациями ППк форма проведения текущей и итоговой аттестации для школьников-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости ребенку предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Обучающиеся – инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей.
При составлении индивидуального графика обучения предусмотрены различные варианты проведения занятий: в школе, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
10. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
10.1 Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы детей-инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать:
- контроль за посещаемостью занятий;
-помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
-организацию индивидуальных консультаций;
- коррекцию взаимодействия педагога — ребенка-инвалида в учебном процессе;
- консультирование педагогов и сотрудников по психофизическим особенностям детей-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений;
- инструктажи и семинары для педагогов, специалистов школы и т.д.
10.2 Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для учащихся -инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности ребенка-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, коррекции личностных искажений.
10.3 Медицинское сопровождение включает сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе учащихся-инвалидов. Медпункт способствует оказанию первой медицинской помощи; оказанию врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществлении лечебных, профилактических мероприятий; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни.
10.4 Социальное сопровождение осуществляется в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, обеспечение питания.
11. Освоение дисциплины «физическая культура» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлено в особом порядке на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
12. В школе создана толерантная социокультурная среда, волонтерская помощь учащимся-инвалидам для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
13. Вся территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
14. Организация профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование профессионального самоопределения. Это связано с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психического развития инвалидов, характера дезадаптации, осуществления комплекса мер по реабилитации, коррекции, компенсации.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Столовая состоит из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащена необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Кабинеты |
Основной корпус |
Медицинский кабинет |
1 |
Процедурный кабинет |
1 |
Кабинет психолога |
1 |
Адреса зданий | Скорость Интернета |
Основной корпус | 2 Мбит/с |